1. Обезжиривание
Все знают, что для того, чтобы покрасить машину ее нужно обезжирить. Однако обезжиривание на первоначальном этапе часто игнорируется. Это приводит к тому, что грязь, бывшая на поверхности при помощи наждачки загоняется внутрь и соответственно удалить ее из риски становится практически невозможно.
2. Некоторые готовят свою машину к покраске самостоятельно, продолжая ее при этом эксплуатировать.
Надо понимать, что если вы проедете на зашпатлеванном автомобиле по дождю, то этим сами запустите интенсивный процесс коррозии под шпатлевкой. Стало быть, если уж вам кровь из носу надо ехатьна зашпатлеванном автомобиле, его необходимо загрунтовать.
3. Чем больше слой грунта, тем лучше.
Тоже распространенное заблуждение. На самом деле, превышение допустимых слоев ведет к ухудшению качества поверхности, так как из-за толщины слоя толщины слоя не может набрать нужную твердость.
4. Кстати, это же косается и краски, лака и т.д - превышение рекомендованной толщины покрытия ведет к его мягкости.
Лак не набирает своих свойств и желание сэкономить на материалах иногда приводит к обратному результату. Например, дешевые лаки через несколько месяцев могут настолько пожелтеть, что совершенно изменят цвет окрашенных деталей. Дешевый грунт просядет даже если вы все делали правильно, и наоборот - хороший грунт изменяет некоторые огрехи маляров.
5. Прошкуры грунта.
После замывки автомобиля некоторые не считают нужным дополнительно грунтовать перед покраской если краски достаточно. Это очень серьезная ошибка, так как не одна краска или лак не защищают от коррозии, так как по сути является мембраной, через которую проходит вода. В этом случае хорошо использовать баллончик с эпоксидным грунтом, который точно так же прогрунтовываются прошкуры перед покраской.
6. Распространенная ошибка - нанесение антигравийного покрытия прямо на металл, минуя предварительное грунтование.
В этом случае пороги начинают интенсивно ржаветь под слоем гравитекса, что до поры до времени не видно.Однако, процесс идет необратимо,что в последствии может привести к повторной замене порогов.
7. Если работать с грунтом по-мокрому, будет меньше пыли при окраске.
На самом деле это совершенно не влияет на количество мусора окрашиваемой поверхности, а чтобы его было меньше нужно тщательно обдувать сжатым воздухом помещение и автомобиль.
8. Еще одна распространенная ошибка, если сначала загрунтовать эпоксидным грунтом, то не будет усадки.
Усадка напрямую зависит от того, насколько правильно выбрана градация абразива на ремонтируемой поверхности и как понижается риска между слоями шпатлевки.
9. Использование некачественного разбавителя либо замена дешевым растворителем.
В дешевых нитрорастворителях содержится вода,соответственно при использовании такого продукта в качестве растворителя неизбежно будет появление пузырей после покраски.
10. Существует мнение,что использование технического фена при межслойной сушки во время грунтования ведет к закупориванию пор в грунте и другим негативным явлениям.
Однако, ситуация когда температура в боксе ниже положенных 18 °C , использование фена защищает от неизбежных усадок,т.к. в холодном помещении разбавитель испаряется гораздо медленнее и успевает в той или иной степени разрушить подготовленную поверхность.